О КОМПАНИИ NATURAL AUDIO
Детство
История нашей компании уходит в далекий 1993 год, когда два молодых и талантливых сотрудника кафедры электроакустики и радиовещания МТУСИ, Юрий Грибанов и Александр Клячин, чувствуя в себе свежие творческие силы, организовали исследовательскую лабораторию в области звука и занялись разработкой профессиональной музыкальной аппаратуры. Параллельно с разработкой микрофонных предусилителей, микшерских пультов и усилителей мощности для музыкантов изучалась аппаратура для домашнего использования. Результаты внимательного тестирования многих существующих образцов акустики привели Ю. Грибанова и А. Клячина к некоторому разочарованию в способности этой аппаратуры к полноценному воспроизведению музыки. В результате напряженной конструкторской работы появился патент на конструкцию акустических систем /1994г/, работающих по принципу «пульсирующей сферы».
Расширяя свою деятельность, мы по прежнему бережно и с любовью относясь к хорошему звуку!
Юность
Главная идея состояла в том, чтобы отделить звук от колонок, и заполнить им помещение, добиваясь эффекта «присутствия». Хорошо известно, что, как человеческий голос, так и все известные музыкальные инструменты излучают звуковые волны по всем направлениям более или менее равномерно. В то же время воспроизводящие их в записи акустические системы традиционной конструкции излучают звук только в узкий сектор, направленный на слушателя. Если учесть, что у многополосных систем угол этого сектора разный для разных частот, то получается не очень красивая звуковая картина: мы слышим условное, искусственное звучание, приводящее к диссонансу с хранящимися у нас в памяти живыми музыкальными образами от реального прослушивания. Для создания ровного звукового поля была разработана акустическая конструкция типа «пульсирующей сферы», где излучение от динамиков идет по всем направлениям в виде неких концентрических сфер с единым общим центром, равномерно заполняющих пространство. АС, основанные на этой идее оказались на редкость удачными, с волнующим, тембрально богатым и непосредственным звучанием и с уникальной сценой, где великолепно читались и почти физически ощущались музыкальные образы и исполнители на сцене.
Основная идея
Богатый опыт работы с реальными музыкантами, как и опыт лабораторного прослушивания сложного музыкального материала, постепенно привели разработчиков к пониманию, что одно только правильное и точное воспроизведение звука мало что дает для полноценного воспроизведения музыки. Нечто самое важное всегда остается за рамками, и в результате теряется сам смысл произведения, оставляя нас наслаждаться лишь звуками. Так, например, даже самый дорогой и умно сделанный усилитель или акустика, сконструированные неопытным в музыкальном плане человеком, не помогут отличить ученика, бодро играющего на рояле Стейнвей, от гениального Горовца, играющего на нем же и извлекающего те же самые звуки. В реальной же жизни между ними – целая пропасть. Стало понятным, что конструировать аппаратуру нужно так, что бы она воспроизводила саму музыку, ее смысл, то, что великий композитор хотел донести до нас с помощью звуков. И сделать это нужно таким образом, что бы великое музыкальное произведение помимо нашей воли властно вовлекало нас в свои волшебные чертоги. Именно это и происходит в живом исполнении большого музыканта, когда мы, забывая о самих звуках и их характере и, сами того не замечая, начинаем в такт притоптывать ногой, помогая ему в ритме или сопереживаем в самых грустных моментах. Если же, наоборот, при исполнении или воспроизведении мы обращаем внимание больше на отдельные детали, например, как звучат тарелки или бубен, значит упущено нечто более важное: целое, и единое произведение распалось на части. С другой стороны, если удается добиться “соучастия”, сопереживания слушателя в музыкальных событиях, то это означает, что и в техническом плане, в передаче ритма, певучести и кантилене, тембральном балансе, глубине и точности передачи сцены и прочих технических деталях, — в системе все гармонично и тонко настроено.
Стало понятным, что конструировать аппаратуру нужно так, что бы она воспроизводила саму музыку, ее смысл, то, великий композитор хотел донести до нас с помощью звуков.
Зрелость
Хорошо осознавая свои цели и приобретя солидный опыт, в 1995 году фирма Natural совместно с фирмами «Валанкон», «Past Audio», организует выставку «Российский Hi-End». C этого момента началась активная деятельность фирмы: участие во всех последующих выставках «Hi-Fi Show» и «Российский Hi End», призы за передовые разработки и высокое качество звука, разработки новых усилителей, многочисленные статьи в журналах, постоянное участие в сравнительных обзорах и тестах в таких изданиях как «Салон АВ» и др. Сильной стороной фирмы, придающей ускорение конструкторской мысли, был постоянный контакт с музыкантами, с живым звуком. Так, работая еще и в области профессиональной звукозаписи, Ю. Грибанов регулярно записывал с использованием бескомпромиссной и сложной двухмикрофонной техники записи таких известных исполнителей, как симфонический оркестр московской филармонии п/у Понькина, Государственный симфонический оркестр России п/у Синайского, Л. Тимофееву, и др./ в Большом зале Московской Консерватории. Фирмой «Грамзапись» были выпущены CD диски с этими записями. Ю. Грибанов провел на одной из выставок уникальный эксперимент, пригласив флейтиста и альтиста исполнить классическое произведение, и, записав его на студийный катушечный Studer 812, тут же воспроизвел на глазах у удивленной аудитории на системе фирмы Natural, впервые в нашей стране убедительно продемонстрировав широкой аудитории всю логическую цепочку исполнение-запись-воспроизведение.
Программа производства фирмы
C 1994 по 2005 годы, фирмой были выпущены: SA-1, простейшая триодная модель. Ее сменил ультралинейный усилитель SA-2 (2х40 Вт) и пентодный SA-3 (2х80 Вт).
Отдельным этапом стал бескомпромиссный бестрансформаторный /OTL/ усилитель Artica, выполненный в форме шестигранника.
В небольших, но промышленных масштабах, фирма начала выпускать ламповые усилители А-7, RIAA корректор K-3, бескомпромиссные высокочувствительные трехполосные открытые на ВЧ и СЧ акустические системы S-3, собранные в могучих корпусах и на динамиках с феррит-бариевыми, и кобальтовыми магнитами и бумажными диффузорами.
Выпускались также кинотеатральные мощные трехполосные S-4, двухполосные S-2, различные модели шестигранников и т.д.
Гордость фирмы и целый этап в ее творческой жизни — разработка и выпуск в небольших количествах бестрансформаторных усилителей по схеме «цирклотрон», в которых было устранено самое проблемное место лампового усилителя, вносящее ненужную окраску в звук, а именно, выходные трансформаторы. Здесь также была красиво решена сложная техническая проблема согласования выходного каскада с нагрузкой. Наградой за работу явился исключительно прозрачный, детальный и тембрально чистый звук, великолепное чувство ритма и, главное, редкая музыкальность, ритмичность и способность вовлекать слушателя в собственный мир произведения.
Настоящим дизайнерским шедевром явился пятиканальный ламповый усилитель мощности AV-3 на EL-34, выполненный вертикальным, с золотистой стеклянной передней панелью, через которую загадочно и тепло просвечивали лампы.
В более поздний период с 2005 и по сей день, во время настоящей творческой зрелости, выпускаются несколько моделей высокого уровня AV процессоров для домашнего кинотеатра, построенных по балансной схеме, и с самыми современными аудио форматами. Для ценителей качественного стерео выпускаются DAC, внешняя Hi-End аудиокарта по протоколу firewire с выходом на лампах, которая способна работать еще и как обычный DAC и высококачественный оцифровщик для аналогового сигнала.
Различные виды ламповых, а также транзисторных и гибридных лампа/транзистор, а также кабели хитрых конструкций из редких металлов дополняют обширную собственную программу фирмы.
Кроме того, инженеры фирмы глубоко дорабатывают изделия других производителей, начиная с акустики и кончая проигрывателями.
Дизайн
Особенностью Natural Audio всегда являлось пристальное внимание к внешнему виду своих изделий. Начиная с 2000 года, над изделиями работали профессиональные дизайнеры и художники, по крупицам создавая неповторимый лаконичный фирменный облик. Передние панели усилителей, например, изготовляются из матового закаленного стекла с золотистым напылением, натурального или искусственного черного камня, а пропорции корпусов АС рассчитываются по золотому сечению, создавая облик законченного изделия.
Персональные кинотеатры, умные дома.
Параллельно c этим наши инженеры занимаются установкой, настройкой и аудиосистем высокого класса от известных западных производителей. Начиная примерно с 2000 г. в область наших профессиональных интересов вошли и сложные системы домашних кинотеатров на базе проекторов и больших экранов, равно, как и системы «умный дом», построенные на лучшем оборудовании.
Услуги
Наши
услуги и
возможности!
Доработка
аудио аппаратуры
Наслаждайтесь музыкой
Вместе с нами!